С чего начинается успех в математике
Какой родитель, беря новорожденного на ручки, задумывается о математике, а о геометрии или алгебре? Конечно, все мамы и папы думают, что школа еще ох как далеко! А, значит, некуда спешить! Но специалисты говорят о том, что можно и нужно готовить малютку к будущему обучению, закладывая для этого основу еще в младенчестве.
С чего начинать
Удивительно, но математическим способностям помогает изучение ориентации расположения в пространстве собственного тела. То есть банально малышу надо как можно больше и разнообразнее двигать ручками и ножками, головой и туловищем. Также ему важно разобраться, где лево и право, перед и зад. Естественно, нужно выучить, где левая и правая ручка.Далее переходят к предметам. Точно также нужно разбираться, как они расположены в пространстве. Можно сначала называть, где вещи находятся. Например, далеко или близко. Затем переходить к конкретике: чашка передо мной, стул позади меня. Следующая ступень — определение размеров. И далее можно расставлять предметы по размеру — от большего к меньшему и наоборот. Тут же можно переходить к порядковому счету: первая игрушка больше второй или меньше?
Речь и рисование
Освоение речи и обучение рисованию тоже влияют на те отделы головного мозга, которые вовлечены в математические операции. Поэтому важно и нужно обращать внимание на первые слова, подстегивать к общению. Одновременно можно начать изучать цвета окружающего мира. А дальше брать карандаш, пальчиковые, краски, другие инструменты — переходить к перенесению действительности на бумагу:- Полезно просто воплощать фантазии.
- Не менее важно умение перерисовывать предметы.
- Далее можно рисовать, обучаясь зеркальному копированию.
- Здорово, если взрослый примет участие в обучении: например, ребенок нарисовал рисунок, родитель повторил, а потом наоборот.