Как бороться с назойливым "Купи!"
Наверняка практически каждый родитель сталкивался с ситуацией, когда ребенок что-то захочет в магазине, а дальше не желает слышать слова "Нет" в ответ на его громкое "Купи!" Правда, одни взрослые умеют сразу расставить все точки над i, а другие жалуются, мол, дитятко не остановить! Как же правильно действовать, чтобы вовремя поставить рамки?
Твердость и уверенность
Как это ни банально, но самым важным является первый раз, когда ребенок заявил "Купи!" От того, как родители отреагируют на требование, зависит, как будет вообще вести себя чадо в магазинах. Правда, даже если взрослые сразу поставили четкие границы, детки любят их проверять периодически... Так что все время придется придерживаться одной и той же линии!С первого раза необходимо четко и кратко дать ответ на запрос. Мамы и папы совершают ошибку, когда пускаются на долгие объяснения. За них дети цепляются и раскачивают в итоге взрослых, вплоть до того, что родители готовы на покупку, лишь бы прекратить длительный спор.
И отказ должен звучать твердо и уверенно. У ребенка появляется ощущение, что это - не пустые слова. Конечно, при условии, что они подтверждены действием - то есть, родитель позже не дает слабину.
Пусть злится!
Некоторые родители сдаются на стадии, когда малыш начинает в ответ на отказ кричать, плакать, а то и валяться по полу. Мол, лучше куплю, что пожелал - чем бы дитя не тешилось!Но это в корне неправильно. Во-первых, ребенок быстро смекает, что таким своим поведением он может выпросить все, что угодно. Во-вторых, он еще и не учится такому жизненно важному навыку, что не всегда и не все его желания осуществляются. А ведь во взрослой жизни это ох как часто случается!
Так что пусть лучше малыш пострадает, выплеснет негативные эмоции. Это нормальная реакция, когда человек злится на того, кто стоит на пути к его заветной цели. А родитель, в свою очередь, формирует и границы, и определенные правила.